Социальный педагог

"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так чтобы он был счастлив, можно"

Роли социального педагога в ДОУ


В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

  • - роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • - роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • - роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  • - роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ


Социальный педагог:

  • - осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; 
  • - изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  • - выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  • - выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • - определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
  • - способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  • - взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  • - Работа по защите прав ребенка.
  • - Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • - Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • - Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • - Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • - Работа с родителями социально опасных семей.
  • - Работа с социально незащищенными семьями.
  • - Работа с ближайшим окружением.
  • - Работа с социальными институтами.

Деловая игра с педагогами "Безопасность и здоровье!"

29.04.2022

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме:

«Безопасность и здоровье»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход деловой игры:

 

Добрый день уважаемые коллеги, вчера 28 апреля был день охраны труда и безопасности. И наша встреча приурочена этому дню. Она пройдет в форме деловой игры тема которой «Безопасность и здоровье»

Для начала давайте вспомним, что такое безопасность? Как вы думаете можно ли между здоровьем и безопасностью поставить знак равенства? Почему?

А теперь я предлагаю пройти тест и проверить, а хорошо ли вы относитесь к своему здоровью.

 Станция №1 «Тест» (5 мин) Слайд 2

1. Ваш любимый напиток?

а) вода (4) ;

б) натуральные соки (5) ;

в) газированные напитки (3) ;

г) вино (2) ;

д) пиво ( 1) ;

е) водка (0) .

2. Как Вы относитесь к жирной пище?

а) люблю (0) ;

б) терпеть не могу (5) ;

в) смотря что (2).

3. Если Вас одолела бессонница, Вы:

а) даже не знаете, что это такое (5) ;

б) встаете и не пытаетесь уснуть (1) ;

в) срочно пьешь снотворное (0) ;

г) что-нибудь читаешь (3) ;

д) включаешь телевизор (2) .

4. Если у вас нет жалоб, ходите ли Вы к врачам?

а) да, ходите регулярно (5) ;

б) так хочется лишний раз услышать, что ты - здорова (4) ;

в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1) ;

г) нет на это времени (2) ;

д) терпеть не могу врачей! (0) .

5. Если что-то заболело, сразу ли Вы обратитесь к врачу?

а) конечно (5) ;

б) да, кроме стоматолога (3) ;

в) если болит очень сильно (1)

г) потяну время: а вдруг пройдет( 0)

6. Дружите ли Вы со спортом?

а) регулярно им занимаюсь (5) ;

б) иногда бегаю (4) ;

в) только во время отпуска (2) ;

г) нет на это времени (1) ;

д) боже упаси! (0) .

7. Принимаете ли Вы лекарства?

а) мне это не нужно (5) ;

б) если врач пропишет (4) ;

в) да, регулярно - я сам себе врач (1) ;

г) нет, даже если врач настаивает (0) .

8. Если у вас дурное настроение, Вы:

а) идете прогуляться (5) ;

б) переживаете в себе (0) ;

в) срываетесь на близких (2) ;

г) принимаете успокаивающие средства (1) .

А теперь подсчитайте количество набранных баллов.

0-8 БАЛЛОВ

Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть.

9-19 БАЛЛОВ

Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это - очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору!

20-30 БАЛЛОВ

Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни.

31-35 БАЛЛОВ

Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе?

БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ

Да, вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.

 

Здоровье во много зависит в том числе и от хорошего настроения. Поэтому я предлагаю вам расслабится и ненадолго стать детьми, получить заряд хорошего настроения от нашей встречи и конечно же проверить свои знания.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.Хочу такой сайт

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

С нами наше строгое жюри, похлопаем им! И у нас есть две команды. И так первое задание для команд:

Станция №1 «Приветствие» (2-3мин) Слайд 3

Придумать название и девиз команды (Максимальная оценка - 3 балла.)

Станция №2 «Разминочная» (5мин) Слайд 4

Найди продолжение пословицы о здоровье:

 Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

 Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Станция №3 «Черный ящик» (2-3мин) Слайд 4

 

В ящике находится то, без чего мы не можем обойтись в своей работе, т.е. это наш необходимый предмет, куда мы обращаемся, когда нам надо уточнить правильно ли мы работаем. От чего у нас порой болит голова, потому что его без конца меняют, обновляют. Что это?

Инновационная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

 

2 команда.

В чёрном ящике находится математический знак, который можно поставить между словами «воспитание» и «образование»?

/Знак =, так как, воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая ребенка, занимаемся и его воспитанием.

 Станция №5 «Волшебный мешочек» (5мин) Слайд 5

 Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает» (процедуры)

1) фасоль – сухой бассейн

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) краски – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

 

Станция № 6 «Закончи предложение» (5мин) Слайд 6

1 команда Слайд 7

1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)

2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)

3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)

5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)

6. Установите порядок действий: что надо делать сначала: тушить, звонить, спасать (звонить, спасать, тушить)

2 команда Слайд 8

1. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)

2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)

3. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)

4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)

6. Придерживаясь какой стороны нужно идти по тротуару? (правой)

Безопасные условия пребывания детей в саду. (слайд 9 - 10)

 

Коллеги вы большие молодцы. Жюри может начать подводить итоге. А пока они их подводят, мы с вами еще ответим на несколько вопросов.

Дополнительное задание.

ВЕРНО ЛИ… (отвечаете «да» или «нет»)

1. Что электропроводку под напряжением нельзя тушить водой (да)

2. Что люди чаще при пожаре страдают от огня, чем от дыма (нет)

3. Что с помощью углекислого газа можно тушить пожар (да)

4. Что резина является негорючим материалом (нет)

5. Что не погашенный окурок может тлеть (да)

6. Что в старину пожарные носили длинную бороду (да)

7. Что знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона продолжался 10 дней (нет, 5 суток)

8. Что загоревшийся бензин можно тушить землей (да)

9. Что можно выливать горящее масло в раковину (нет)

10. При пожаре внутри помещения нужно ли настежь открывать окна и двери (нет)

 

Отлично! Жюри вам слово.

Вы все большие молодцы, спасибо за поддержку, предлагаю вам на кружочках которые лежат на столах дать оценку нашей встречи по пятибалльной шкале.

Спасибо за оценки, а теперь похлопаем друг другу!

14.06.2022

om-93KY5wDM.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

27.04.2022

1.png

Просмотров всего: , сегодня:

09.12.2021

искусство быть род 1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».