Страничка учителя логопеда

Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка – это не только средство коммуникации, но и важный показатель его интеллектуального и психического развития.  Учитель-логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

 

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года:

·         ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

·         в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

·         он не повторяет за Вами слова,

·         или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

если в 4 года:

·         у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

·         не может запомнить четверостишье,

·         совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).Хочу такой сайт

если в 5-6 лет:

·         все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

·         ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

·         допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

 

Из чего состоит обычное логопедическое занятие:

Пальчиковые игры. Они улучшают мелкую моторику. Установлено, что есть тесная связь между частью мозга, отвечающей за речь, и руками. Когда ребенок разучивает текст с помощью пальчиковых игр, у него развивается внимание, память, быстрота реакции, эмоциональность, пространственное мышление. Помимо этого, развитие мелкой моторики на логопедических занятиях способствует согласованности движений обеих рук.

Артикуляционная гимнастика. С ее помощью укрепляются мышцы щек, языка, губ, неба. Специалист подберет упражнения для коррекции того или иного звука. Гимнастика выполняется перед зеркалом, чтобы ребенок видел все движения.

Стихи для пополнения словарного запаса, например, рифмованные скороговорки. Они помогают не только пополнить словарный запас, но и быстро освоить тот или иной звук.

Игры на звукоподражание и развитие слуха. Они необходимы для правильного восприятия речи. Чем четче малыш воспринимает услышанное, тем проще ему это повторить.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».